Фрагмент для ознакомления
2
Ничего не предпринимать. Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы её функционировать в соответствии с планом. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать.
Устранить отклонения. Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы сразу понять причину отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий. Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних перемен факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов.
Пересмотр стандартов. Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться не реальными, потому что они основываются на планах, а планы — это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты 14.
В целом модель реализации контроля отображена на схеме 1.9.
Для контроля за работой организации администрация использует различные управленческие методы, включая определение квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и составления отчетов, анализ достигнутых результатов финансовой деятельности и их сравнение с запланированными, изучение деятельности отдельных подразделений. Важное значение имеет порядок внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей 20.
Рис. 1.9. Модель реализации контроля
Основной целью работы является формирование коллектива из необходимого числа сотрудников, обладающих достаточными знаниями и опытом для выполнения своих обязанностей. Система отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность персонала. Целесообразно реализовывать на практике мероприятия и программы, позволяющие контролировать и оценивать деятельность работников, стимулировать, обучать их 18.
В современных условиях в организациях появляются новые формы осуществления функции контроля – например, мониторинг и контроллинг.
Мониторинг – это система постоянного наблюдения, сбора, обработки информации за отдельными составляющими внешней или внутренней среды предприятия.
Контроллинг – это система непрерывного планирования, контроля и анализа за прибылью организации. Главной целью контроллинга является эффективное управление прибылью организации. Контроллинг определяют как внутренний финансовый контроль, который представляет собой организуемый на предприятии процесс проверки исполнения и обеспечения реализации всех управленческих решений в области финансовой деятельности с целью реализации финансовой стратегии.
Сегодня внутренний контроль активно внедряет цифровые решения. С помощью электронных сервисов можно отслеживать движение документов по процессам и исполнителям, применять алгоритмы проверки и расчета итоговых сумм, анализировать на соответствие и сравнивать данные. Сервисы используются для онлайн-мониторинга бизнес-процессов и даже для риск-ориентированного подхода на основе заданных показателей. Нужно только правильно поставить задачу, составить правильный алгоритм контроля 16.
Внешние факторы, как правило, не являются объектом контроля со стороны администрации, но также могут воздействовать на работу организации. Прежде всего, это требования действующего законодательства и подзаконных актов, которым должна соответствовать хозяйственная деятельность организации 9.
Выделим также наиболее часто встречающиеся ошибки процесса контроля (рисунок 1.10).
Рис. 1.10. Ошибки процесса контроля
Итак, процесс реализации функции контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Таким образом, могут быть сделаны следующие выводы по первой главе:
Под контролем понимают функцию менеджмента, помогающую в изучении положения дел в организации и позволяющую скорректировать планы.
Контроль представляет собой фундаментальный элемент в процессе управления.
Процесс реализации функции контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
2. Практические аспекты контроля как функции управления в организации ООО «Филибустер»
2.1. Краткая характеристика организации
ООО «Филибустер» – предприятие, которое осуществляет свою деятельность в сфере общественного питания.
Местонахождение компании: 354540, Краснодарский край, г. Сочи, с. Лоо, Объездная улица 45-А.
Миссия ООО «Флибустер» – обеспечение высокого качества для покупателей и профессиональной среды для сотрудников.
Стратегические цели – расширение масштабов деятельности. Основной целью деятельности организации является извлечение прибыли.
ООО «Флибустер» является прибыльной и рентабельной организацией, имеющей большие перспективы развития. Компания применяет общую систему налогообложения.
Приведем анализ целей ООО «Флибустер» в таблице 2.1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2022. – 288 с.
2. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: Юнити, 2019. - 487 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2021. - 320 c.
4. Виханский, О.С. Менеджмент Электронный ресурс / О.С. Виханский // Uchebnik.biz. – URL:http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.
5. Дорофеева, Л.И. Основы теории управления Электронный ресурс / Л.И. Дорофеева // Uchebnik.biz. – URL: http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm (Дата обращения: 07.04.2024).
6. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учеб. пособие Электронный ресурс / Л.А. Жигун// Uchebnik.biz. – URL:http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.
7. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 336 c.
8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Егоршин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2024. – 350 с. – (Высшее образование).
9. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2018. - 288 c.
10. Королев, В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2024. – 624 с.
11. Кошкина, Н. А. Функциональный подход: определение, сущность и интересные факты / Н. А. Кошкина // FB.RU. – URL:https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/341766/funktsionalnyiy-podhod-opredelenie-suschnost-i-interesnyie-faktyi (Дата обращения: 07.04.2024).
12. Назимко, В.К. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие / В.К. Назимко. - РнД: Феникс, 2017. - 255 c.
13. Плахова, Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М.: КноРус, 2021. - 204 c.
14. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2021. - 112 c.
15. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2019. - 272 c.
16. Сущность управленческой деятельности Электронный ресурс. –URL: http://www.adload.ru/page/eco_03-0414_1346.htm (Дата обращения: 07.04.2024).
17. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
18. Тавокин, Е.П. Теория управления: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: Инфра-М, 2023. - 202 c.
19. Тебекин, А.В. Теория управления: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2020. - 342 c.
20. Трубицина, К. А. Управление организацией: функциональный и процессный подходы Электронный ресурс / К. А. Трубицина // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015014316 (дата обращения: 07.04.2024).